
Посреди государственных проектов, реализация которых обязана дозволить нашей стране сделать мощнейший, высококачественный рывок и занять подобающее ей место в современном мире, проект "Образование" стоит особо. Идет речь о будущем Рф, о ее интеллектуальном потенциале, без которого нереально действенное движение вперед.
На данный момент в стране идут вступительные экзамены в высшие учебные заведения. И абитуриенты по-прежнему сталкиваются с отлично знакомыми всем неуввязками.
Что нужно сделать для того, чтоб все-же основным аспектом отбора в университеты стали познания поступающих, а не толщина кошелька их родителей? Чего же не хватает для того, чтоб те дипломы, которые те, кому повезет, кого зачислят на 1-ый курс, получат через пару лет, соответствовали, как символ уровня квалификации и подготовки, мировым эталонам?
О этом сейчас речь в наших обычных "дебатах". Александр Адамский, ректор Института образовательной политики "Эврика", член Публичной палаты "Не бывает высококачественного образования на дармовщину" Сейчас о возвращении к русскому "бесплатному" (но все равно за взятки) образованию речь идти не может.
Феномен заключается в том, что русское вузовское образование сразу является и труднодоступным, и бесполезным.
Оно не развивает экономику не увеличивает состояние жизни людей. Ежели говорить о механизмах, то их два.
С одной стороны — открытая конкурентнсть вузов (муниципальных и негосударственных, русских и нероссийских). А с иной стороны — доступный кредит, гарантом которого является правительство.
Этот кредит должен быть доступен и детям из малообеспеченных семей, так как гарантом является правительство, и правительство же выплачивает огромную часть процента под образовательный кредит. Таковой механизм уже активно прорабатывается в Бурятии, в Пермской области, в Красноярском крае.
Другими словами соц защита не в том, чтоб расширять бесплатность: это — миф, самообман (не бывает высококачественного образования на дармовщину). Соц защита в том, чтоб правительство не поощряло инфантилизм и патернализм, а выступало гарантом для малоимущих.
Станислав Козлов, завкафедрой естественнонаучных дисциплин Ставропольского технологического института сервиса"Школы на данный момент выпускают Маугли"Кроме университета я преподаю в центре для одаренных малышей "Поиск", где занимаются школьники. По моим наблюдениям, средний ученик владеет сейчас достаточно узеньким спектром интеллектуальных запросов.
У него нет любознательности, которая бы влекла его в библиотеку, к педагогам для общения. Это прямое следствие деградации педагогической среды, которая продолжает терять мощных учителей, стремящихся занять наиболее выгодное в материальном отношении положение в других сферах.
Лишенные профессиональных преподавателей школы на данный момент опустили планку и больше выпускают Маугли. Владельцы аттестатов, обычно, не воспринимают науку.
Отсеять их при приеме в университет нереально, так как абитуриентов с неплохой подготовкой — мизер, и у ректоров практически нет выбора. Валентина Бондарчук, два раза золотая медалистка, выпускница Санкт-Петербургского муниципального политехнического института"Размер стипендии должен соответствовать хотя бы прожиточному минимуму"Коррупция в нашей стране рождается на кухнях.
Когда предки начинают хвастаться друг перед другом: кто и за сколько устроил в университет свое чадо.
А в обычном обществе люди должны не бравировать таковыми поступками, а стыдиться.
Если б выпускники школ надеялись при поступлении лишь на собственный разум и свои познания, а не на папины кошельки, взяточничество в институтах и институтах закончило бы быть притчей во языцех.
Лично мне никто ни разу не предлагал заплатить за зачет либо экзамен.
И есть еще одно чрезвычайно принципиальное событие, способствующее увеличению реального уровня и доступности высшего образования. Наше правительство растрачивает большие средства на экономное образование, но почти всем семьям нереально даже на бесплатных местах обучать собственных малышей.
Очень недешево обходится содержание. Потому было бы хорошо, если б размер стипендии для толковых студентов соответствовал хотя бы прожиточному минимуму.
Анатолий Кобзев, ректор Томского института систем управления"Экономика познаний все расставит по своим местам"Ежели получится сделать экономику познаний заместо сырьевой, то все встанет на свои места.
Наукоемким и сверхтехнологичным производствам просто не необходимы будут владельцы дипломов, которые не достаточно чего же могут. В конкурентоспособной экономике сумеют работать лишь конкурентоспособные спецы.
А такую экономику можно выстроить лишь развитием малого и среднего наукоемкого бизнеса.
Вот обычный пример. Оксфордский институт работает в окружении 300 малых наукоемких компаний и дает годовой доход в 5 миллиардов баксов США.
А, к примеру, Томская область с ее нефтяными и газовыми месторождениями, с гигантом атомной индустрии, большими лесными ресурсами имеет годовой валовый региональный продукт 6 миллиардов баксов.
Ежели 5 годов назад в Рф было 44 тыщи структур наукоемкого бизнеса, то на данный момент — всего 22 тыщи. По количеству наукоемких компаний Наша родина отстает от Европы в 100 раз.
И это в то время, когда наукоемкий бизнес в хоть какой развитой стране дает налогов наиболее половины всего бюджета.
Галина Хитрова, директор школы № 80, Ярославль"Наша высшая школа недостаточно специфична"Под доступностью сначала я понимаю возможность каждого малыша поступить в тот университет, в который он желает.
К примеру, хоть какой ребенок из сельской местности обязан иметь возможность попасть в столичный университет своими силами, без помощи дорогих столичных репетиторов, на которых у него нет средств.
Мне кажется, что ЕГЭ содействовал бы этому, если б его воспринимали все университеты и делали бы это на равных критериях.
Я считаю, что наша высшая школа недостаточно специфична: она дает необъятные познания, выпускники русских вузов — чрезвычайно эрудированные люди, но все-же почти всем не хватает познания профессии, практики. Взять хотя бы педагогическое образование.
Я работаю директором школы 20 лет, знаю, что такое юный учитель.
Нередко к нам приходят совсем не приготовленные к настоящей работе в школе кадры.
Александр Абрамов, член-корреспондент Русской академии образования"У нас очень много вузов и дипломов"1-ое: необходимо привести количество дипломов, которое каждый год выдается в стране, в соответствие с тем количеством, которое нам необходимо.
У нас очень много вузов и дипломов. Скажем, мы делаем два самолета в год и при всем этом имеем 10 авиационных институтов.
2-ое: необходимо разрешить поступление в университет без экзаменов.
Но с чрезвычайно твердым следующим отбором (как в Сорбонне, к примеру).
Третье: не непременно каждому человеку иметь диплом о высшем образовании. А необходимо после окончания школы (для начала) уметь заработать для себя на кусочек хлеба.
А позже, по мере вставания на ноги, поразмыслить о следующих формах увеличения собственного образовательного уровня.
Это чрезвычайно принципиальные вещи.
Ведь на Западе люди обучаются до 30 лет и поболее.
Когда у нас будет незначительно вузов, но суперхорошего свойства, и дипломы наши будут больше цениться.
Ведь дипломы ценятся тогда, когда университеты выпускают высококачественных профессионалов. Дипломы физтеха, мехмата МГУ и МИФИ де-факто конвертируемы на Западе.
Начинать необходимо с головысоциологияГеоргий Ильичев Только 10% россиян (см. график) оценивают ситуацию в российском образовании как "неплохую", большая часть людей именуют ее "нехороший" либо, в лучшем случае, "удовлетворительной" (по 35% ? данные Фонда "Публичное мировоззрение"). Совместно с тем о существовании государственного проекта "Образование" к началу лета знали либо хотя бы что-то слышали меньше половины обитателей нашей страны.
Посреди тех, кого он касается сначала (учителя школ и педагоги вузов), 37% считают, что его реализация изменит ситуацию в образовании к лучшему, 6% ? к худшему, а относительное большая часть (46%) уверено, что вообщем ничего не поменяется (данные ВЦИОМа).
Разъясняется таковой скепсис, по всей видимости, тем, что учителя лучше остальных соображают: никакие денежные вливания не дадут отдачи, ежели не поменяется ценностная система общества. Обычный пример: по данным ФОМа, выше 60% россиян убеждены, что наличие поддельного диплома о высшем образовании "помогает достичь фуррора в жизни", при этом каждый 3-ий гражданин не лицезреет ничего отвратительного в том, что люди таковыми дипломами пользуются, потому проще не обучаться ?
и так все получится.