Невзирая на приближение отопительного сезона, неувязка наполнения...

Невзирая на приближение отопительного сезона, неувязка наполнения украинских подземных хранилищ газа не только лишь не решается, да и становится еще острее. Соответствующий инцидент.

9 сентября разгерметизировался магистральный газопровод в Львовской области на участке Комарно — Дроздовичи. В связи с сиим поставки газа из Польши на Украину — так именуемый реверс — были приостановлены на неопределенный срок. Правда, спустя несколько суток восстановительные работы были завершены, и уже днем 12 сентября импорт газа по коридору был восстановлен. Естественно, на сей раз украинская сторона совладала с локальной утечкой и последствиями ЧП. Но эта трагедия снова напомнила, до какой степени изношена газотранспортная система страны. Критической остается и ситуация с подготовкой украинских подземных хранилищ газа (ПХГ) к дальнейшему отопительному сезону. Возобновления поставок газа из Рф нет, потому что «Нафтогаз Украины» до этого времени не сформировал осеннюю заявку не внес предоплату. А реверсные маршруты поставок голубого горючего из ЕС не разрешают обеспечить всеполноценную закачку газа в «подземки» по техническим причинам: из-за ограниченности пропускных черт коридоров. Меж тем время поджимает, потому что график закачки газа в ПХГ не выполнялся хронически, и сейчас его нужно как-то наверстывать. К тому же аварийный обычный на польском направлении вычел около 10–15 млн кубометров, что ослабило и без того посредственные темпы формирования топливных резервов Незалежной. Накануне трагедии на МГП под Львовом руководство Украины поручило создать и утвердить до 15 сентября график закачки природного газа в ПХГ. По плану запасы на 1 ноября 2016 года должны составить 17 миллиардов кубометров. Итак вот, на начало сентября их уровень не дотягивал и до 13 миллиардов кубометров. Приложением к распоряжению прописана и необходимость сформировать мазутный резерв в объеме 133 тыс. т для тепловых электростанций и теплоэлектроцентралей. Принципиально осознавать, что сейчас планы украинских властей по подготовке к зиме воплотить фактически нереально, кроме сценария с подключением восстановления газового импорта из Рф. Но без посредничества ЕС сделать это будет очень проблемно. Тем паче что отложен на октябрь визит в Москву вице-президента Еврокомиссии по энергосоюзу Мароша Шефчовича. Его цель ? — попробовать уверить нас в необходимости трехстороннего формата переговоров по газу Москва—Киев—Брюссель. Хотя русская сторона уже не раз заявляла, что не лицезреет необходимости в газовом «треугольнике», ссылаясь на то, что все вопросцы отрегулированы действующими контрактами «Газпрома» и «Нафтогаза». Неувязка к тому же в том, что Украина в критериях острого недостатка средств на закупку газа продолжает переплачивать за поставки по реверсу, которые намного дороже, чем могли бы быть из Рф. Это, кстати, уже стало поводом для внутреннего раздора.? Минэнерго Украины обвинило «Нафтогаз» в проволочках в подготовке к отопительному сезону, непрозрачности и неэффективном использовании средств. Еще в конце августа министр энергетики и угольной индустрии Украины Игорь Насалик заявлял, что НАК «Нафтогаз Украины» технически не успеет довести уровень запаса горючего в ПХГ до планового уровня в 17 миллиардов кубометров. При этом даже обозначенная планка ? — всего только малый размер. В эталоне же для подстраховки от погодных рисков стране необходимо накопить к зиме до 19 миллиардов кубометров природного газа. Итак, все идет к тому, что транзит русского газа в ЕС в зимнюю пору быть может сорван — Украина вероятнее всего не успеет наполнить свои ПХГ. Спасение в экстренном выделении средств «Нафтогазу» западными финансовыми институтами и формировании предоплатной заявки «Газпрому». Не считая того, трагедия на МГП в Львовской области оголила делему износа газотранспортной системы Украины (ГТСУ). Ведь в июле этого года на участке газопровода Комарно? — Дроздовичи, том самом, где на днях произошла разгерметизация, провели планово-предупредительный ремонт. Сообщалось, что были ликвидированы недостатки и изменены отдельные участки трубы. Но спустя чуток больше месяца на этом МГП все таки происходит трагедия. Разумеется, что назрела необходимость капитального ремонта системы. А это уже инвестиции, сопоставимые со стоимостью 1-го из обходных маршрутов доставки русского газа в ЕС, минуя Украину. К примеру, «Северного потока-2». Но европейцы верно соображают, что вложения в новейшую систему без транзитных рисков куда лучше, чем инвестиции в проржавевшую газотранспортную инфраструктуру «младшего брата». Потому который год дискуссируют способности наружного кредитного финансирования модернизации ГТСУ в объеме пары сотен миллионов евро. На самом же деле на модернизацию системы нужны млрд евро... Но политическая ангажированность Брюсселя пока не дозволяет объявить о всецелой поддержке русских газотранспортных проектов. А вот возможность будущей грозной зимы может в конце концов побудить Брюссель к изменению концептуальных планов в пользу увеличения комплексной энергетической сохранности государств ЕС, что предполагает, что в ЕС воспримут, в конце концов, во внимание новейшие русские маршруты доставки газа в Старенькый Свет. В свою очередь, в высочайший сезон спроса на горючее Киев вероятнее всего проявит себя как неблагонадежный транзитер. Не исключено, что из-за дефицитности скопленных к ОЗП резервов киевские власти станут прибегать к воровству русского газа, поставляемого в страны Старенького Света. По последней мере, в прошлые годы так оно и бывало. Создатель — управляющий аналитического управления Фонда государственной энергетической сохранности Все представления >>

Добавить комментарий