Минэнерго считает нужным выделить субсидирование РЖД на возмещение...

Минэнерго считает нужным выделить субсидирование РЖД на возмещение недополученных расходов, возникающих в итоге установления льготных тарифов на перевозку ж/д транспортом моторного горючего для реализации в Дальневосточном федеральном окружении (ДФО). О этом говорится в проекте доклада Минэнерго «О ситуации на рынке нефтепродуктов» на имя председателя правительства Миши Мишустина (имеется в распоряжении «Известий»). Сбор из избы: для сдерживания цен на бензин условия демпфера могут пересмотреть В Минэнерго боятся одномоментного удорожания горючего на 2 рубля за литр «Усилить эффект корректировки «демпфера» по стабилизации оптовых цен в восточных регионах страны может быть за счет реализации положений разработанного Минэнерго Рф проекта постановления Правительства Русской Федерации «Об утверждении Правил предоставления субсидирование из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские стальные дороги» на возмещение недополученных доходов, возникающих в итоге установления льготных тарифов на перевозку жд транспортом во внутрироссийском сообщении моторного горючего, созданного для реализации на местности Русской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа», — говорится в документе.

Не считая остального, в докладе перечислены и остальные меры по предотвращению роста стоимости моторного горючего. Как отмечается в документе, «в рамках реализации политики налогового маневра в нефтяной отрасли с начала 2022 года вывозная таможенная пошлина на нефть уменьшится на одну шестую часть и снизятся вывозные таможенные пошлины на все нефтепродукты соответственно, потому что они рассчитываются от пошлины на нефть.

Совместно с сиим в согласовании с Налоговым кодексом Русской Федерации будут проиндексированы на 4% ставки акцизов на авто бензин и дизельное горючее, также увеличатся индикативные уровни оптовых цен в формуле «демпфера» на авто бензин и дизельное горючее, что понизит компенсационные выплаты «демпфера» нефтеперерабатывающим заводам». Вследствие таковой композиции существует «риск одномоментного роста розничной цены на авто бензин при переходе в 2022 год, который может составить наиболее 2 рублей за литр (рост на 4% к текущему среднему уровню цен).

Чего же допустить нельзя», — пишут создатели доклада.

Минэнерго дает поменять характеристики демпферного механизма. «Обеспечить нормальную топливную маржу независящей розницы при недопущении роста розничных цен на авто бензин и дизельное горючее выше прогнозных значений инфляции можно за счет корректировки характеристик «демпфера», а конкретно за счет понижения индикативного уровня оптовой цены, также за счет роста уровня компенсации в формуле «демпфера».

Дополнительно такие корректировки характеристик «демпфера» дозволят ограничить сверхдоходы НПЗ в сценарии низких глобальных цен на нефть и сумеют обеспечить доп доходы бюджета», — говорится в документе.

А именно, для нивелирования риска резкого увеличения розничных цен на моторное горючее в 2022 году предлагается разглядеть последующий вариант: сохранить темп индексации индикативных уровней оптовых цен на авто бензин и дизельное горючее для расчета «демпфера» в 2022 году на уровне 3% от текущих значений индикативных уровней оптовых цен в 2021 году.

Также прирастить для НПЗ уровень компенсации части различия меж ценой экспортной паритета и индикативным уровнем оптовой цены на авто бензин с 68% до 90%. По оценкам Минэнерго, совокупный экономический эффект для всех нефтяных компаний, обладающих НПЗ, является положительным, а выпадающие доходы бюджета при стоимости нефти на уровне $80 могут составить 123 миллиардов рублей в год. Раньше, 10 декабря, эксперт Фонда государственной энергетической сохранности и Денежного института при правительстве Рф Станислав Митрахович в общении с «Известиями» заявил, что демпферный механизм, вероятнее всего, будет в очередной раз скорректирован, но без понижения налогов для нефтяных компаний эта реформа даст только временный эффект.

Спец выделил, что Рф с учетом огромного количества автотранспортных перевозок можно было бы «немного пожертвовать» частью налоговых сборов, чтоб провоцировать потребление бензина, тем «помогая развитию бизнеса». Раньше в тот же день в кулуарах Интернационального энергетического форума замглавы Федеральной антимонопольной службы Виталий Цариц заявил, что принятые правительством меры дозволят удержать стоимость бензина на автозаправках (АЗС) в последующем году в пределах инфляции, но в опте этого можно достичь при корректировке демпфера.

По его словам, меры, предлагаемые на данный момент, совместно с мерами, связанными с субсидией поставок горючего на Далекий Восток, дозволят сдерживать стоимость «достаточно эффективно».

Добавить комментарий